связаться с нами: +7 916 254 28 63

Услуги

Профессиональное управление некоммерческой организацией (НКО)

Какие требования к деятельности руководителя некоммерческой организации (НКО) предъявляет законодательство?
В ст. 30 ФЗ "О некоммерческих организациях" содержится два основополагающих тезиса, касающихся деятельности исполнительного органа некоммерческой организации (НКО):
- исполнительный орган НКО (который может быть единоличным и (или) коллегиальным) осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией;
- к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
Если все-таки нацеливаться на получение НКО статуса саморегулируемой организации (СРО), то ФЗ "О саморегулируемых организациях" имеет уже четко выраженную трехступенчатую структуру органов управления и согласно ст. 18 "О саморегулируемых организациях" к компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.
Что же нужно знать руководителю некоммерческой организации (НКО)?
На наш взгляд можно выделить несколько уровней знаний, которыми необходимо обладать руководителю НКО:
1. Общие знания (в применении к деятельности НКО) в следующих областях: менеджмент, правовые аспекты деятельности, финансы, бухучет и т.д.;
2. Тематические знания, связанные с организационной формой НКО (ассоциация, союз, благотворительный или целевой фонд и т.д.) и направленностью деятельности НКО;
3. Специальные или профессиональные знания, связанные со сферой деятельности членов НКО.
По этой причине вопрос о соответствии предполагаемого кандидата на должность руководителя НКО предъявляемым к должности требованиям возникает у учредителей НКО задолго до ее создания...
Как правило, начинают решать этот вопрос учредители НКО с третьей позиции, т.е. кандидат должен разбираться в специфике бизнеса.
А как же быть с первыми двумя позициями? 
В США и странах Западной Европы образование в сфере менеджмента некоммерческих организаций развито так же, как и бизнес-образование, и его можно получить практически во всех университетах. Специалистов в этой области готовят Гарвард, Сорбонна, Лондонская школа экономики и другие учебные заведения.
Российская сфера образовательных услуг тоже не отстает: ведущим вузом федерального охвата в данной области является Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Делают попытки утвердиться на этом поле Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Государственный университет управления (ГУУ). Отдельные курсы действуют в региональных университетах.
Подготовкой кадров для работы в НКО занимаются также различные профильные НКО.
Предположим, учредители или уже члены НКО нашли кандидата, отвечающего всем вышеуказанным предъявляемым к должности требованиям, прошедшего профильное обучение или переподготовку и назначили его на должность.
Тем не менее, на практике у руководителей НКО все-таки возникают затруднения при появлении специфических вопросов деятельности НКО (а после получения НКО статуса СРО тем более). Фактически все задачи, перечисленные в колонке с левой стороны (которые мы назвали разовыми услугами), приходится решать руководителю НКО (СРО) самостоятельно. Получается по разному...
В случае, если получается не очень - в данной ситуации существует три сценария развития ситуации:
1. Заказать у нас оказание разовых услуг (перечисленных в колонке слева), которые Вы считаете необходимыми;
3. Назначить нашего представителя руководителем Вашей НКО.
 
В чем заключаются плюсы третьего варианта?
1) Опыт создания нашими специалистами примерно тридцати СРО в различных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности.
2) Решение нашими специалистами до 80% вопросов текущей деятельности НКО (а в случае сопровождения проекта комплексно - до 100%) до момента получения статуса СРО на протяжении длительного периода, в течение от 4 и до 12 и более месяцев.
3) Возможность работы нашего специалиста в проектной команде, что позволяет решать все вопросы в оперативном режиме.
4) Возможность практически за те же деньги получить более ощутимый результат.
5) Соблюсти положения п. 5 ст. 14 ФЗ "О саморегулируемых организациях", в котором говорится о том, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, не вправе являться членом органов управления членов саморегулируемой организации, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.
 
Для получения подробной информации по вопросу звоните по тел. +7 977 614 12 95 или пишите на адрес: info@sroinfo.ru