связаться с нами: +7 916 254 28 63

Услуги

Представительство интересов СРО при проведении проверок органа государственного надзора

Законодательством РФ оказание услуг и выполнение работ в ряде сфер предпринимательской деятельности разрешено только при условии вступления участника предпринимательской деятельности в соответствующее СРО (о приобретении некоммерческой корпоративной организацией (НКО) статуса СРО можно почитать здесь). 
В соответствии с положениями ст. 23 ФЗ "О СРО", государственный надзор за деятельностью СРО (федеральный государственный надзор) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора). Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью СРО" определены следующие органы государственного надзора в зависимости от сферы предприниматльской деятельности:
- аудиторская деятельность (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство финансов);
- инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор));
- энергетическое обследование (энергоаудиторы) (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство энергетики);
- деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство сельского хозяйства);
- деятельность кредитных кооперативов, микрофинансовых организаций и актуариев (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Центральный банк);
- арбитражные управляющие (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
- оценочная деятельность (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
- процедура медиации (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
- организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная налоговая служба).
Каждый из вышеуказанных органов государственного надзора обладает правом проведения плановых (на сайте каждого органа государственного надзора размещен план плановых проверок, как правило, на один квартал) и внеплановых проверок СРО. При этом в законодательстве четко прослеживается тенденция расширения полномочий органов государственного надзора, детализация и расширение перечня информации, раскрываемой СРО (об этом подробнее читайте здесь).
По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений законодательства орган государственного надзора вправе принять одно из следующих мер реагирования:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (к счастью, пока только к административной).
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность членов СРО (выполняемые ими работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности отдельных членов СРО.
Кроме того, государственный надзорный орган вправе обратиться с иском в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о НКО из государственного реестра СРО в случае несоответствия СРО требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 ФЗ "О СРО" (минимальное количество членов меньше установленного законом, отсутствие в СРО: стандартов и правил предпринимательской деятельности, доп. ответственности членов СРО, специализированных органов), а также в случае нарушения в течение года более двух раз иных требований ФЗ "О СРО", требований других федеральных законов в отношении СРО, если эти нарушения не устранены или носят неустранимый характер.
У СРО при осуществлени государственного надзора есть права, установленные Главой III ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". И эти права можно и нужно реализовывать. Но делать это нужно грамотно, так, чтобы правильно зафиксировать нарушение или злоупотребление органа государственного надзора своими правами, что впоследствии даст возможность оспорить принятые им решения.
Наша компания хорошо разбирается в специфике деятельности органов государственного надзора при осуществлении ими надзорных функций и готова оказать СРО, функционирующим в вышеуказанных сферах предпринимательской деятельности, следующие услуги:
1) Представительство интересов СРО при проведении проверок органов государственного надзора;
2) Представительство интересов СРО в арбитражном суде при обжаловании решений, принятых органом государственного надзора;
3) Представительство интересов СРО при рассмотрении дел об административном правонарушении, возбужденном по ст. 14.52 КоАП РФ;
4) Представительство интересов СРО в арбитражном суде в случае предъявления органом государственного надзора иска об исключении сведений о НКО из госудасртвенного реестра СРО.
По всем вопросам данного раздела обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 977 614 12 95 или пишите письма на адрес: info@sroinfo.ru